Мебиус

Moebius

На портале БлюКино вы можете спокойно смотреть онлайн Мебиус (1996) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации.

Смотреть онлайн Мебиус 1996 года фильм в хорошем качестве)

Комментарии

БлюКино

В бесконечность и дальше…

Не было, пожалуй, пока ещё создано настолько неоднозначного и противоречивого научно-фантастического фильма, как «Мёбиус» режиссёра Густаво Москера, в наше время крайне несправедливо забытый большей частью зрительской массы. И уж вдвойне несправедливым этот печальный факт выглядит на фоне огромной любви нынешнего зрителя выкапывать из глубокой древности различные плохо сделанные трэшовые фильмы, даже в свои доисторические годы выхода, носившие крайне сомнительную репутацию. Картина рассказывает крайне нетипичную для жанра историю молодого тополога Дэниэлла Прэтта, на чьи плечи было возложено разрешение одной весьма неординарной проблемы. В один день в огромных глубинах подземных лабиринтов метрополитена Буэнос-Айреса бесследно исчезает целый состав, наполненный пассажирами, ни рабочие подземных станций, ни высокопоставленные городские начальники, не смогли найти этому никакого вменяемого объяснения. Все попытки отыскать исчезнувший транспорт обернулись сокрушительным провалом. Но это ещё не всё. Время от времени в тоннелях раздаются звуки стучащих колёс и трубящих сигналов исчезнувшего поезда, но вот его самого при этом никто и никогда не видит. Проведя ряд собственных расследований, Дэниэл медленно, но неотвратимо приближается к разгадке поезда-беглеца, которая не только навсегда изменит судьбу учёного, но и его человеческую сущность…

В лоне жанра научной фантастики эта аргентинская лента по праву имеет свой культовый статус, а среди некоторых очень узких кругов любителей жанрового кино и вовсе носит звание шедевра, что в полной мере оправдано. Описывая все имеющиеся достоинства картины, начнём с поразительно уникального сюжета, который не только крайне нестандартно задуман, но при этом и относительно специфично подан. Фильм является очень вольной и своеобразной экранизацией одноимённого фантастического романа А. Джей Дейча, с которым я пока что так и не ознакомился. Мне неизвестно, как был выстроен первоисточник, и в чём была его основная идея, а потому давайте разберём сценарный костяк непосредственно самого фильма. Как правило, подобного рода сценарные завязки используются исключительно для дешёвого B-movie, где финальная кульминация всенепременно выливается в какой-нибудь трэшак о похищении человечков инопланетянами. В случае с «Мёбиусом» показано глубокое, детальное и поразительно интеллигентное кино. Кино, которое настолько великолепно разыгрывает перед зрителем первоначально не способную сработать в полной мере идею, что нам лишь остаётся подивиться драматургическому таланту сценариста Педро Кристани, сумевшего не только на протяжении всего повествования сохранить серьёзное лицо умного фантастического фильма, но и удержать у экрана зрителя. И это несмотря на полнейшее отсутствие какого-либо действия на экране! Очень немногим жанровым работам удаётся породить зрительский интерес к себе при полном отсутствии динамики и очень неторопливом развитии сюжета, но «Мёбиусу» это удалось более чем успешно. Что примечательно: три года до этого рассказ Дейча уже экранизировался немцами, но в отличие от своего аргентинского брата, любви среди киноманов не снискал.

Вдобавок к этому, Кристани сумел написать отличные и интересные диалоги, слушать которые одно удовольствие, ты будто бы сам активно участвуешь в поисках пропавшего поезда, при этом активно помогая главному герою в его нелёгких рабочих буднях. Постарался на славу и режиссёр Москера, который на съёмках явно вдохновлялся фильмами Андрея Тарковского. Картина поставлена в тёмно-синих тонах с огромным количеством сцен снятых на статичную камеру. Визуально «Мёбиус» наиболее сильно схож с «Солярисом» и «Жертвоприношением», да и по части атмосферы он застрял где-то между ними, при этом, будучи очень сбалансированным и ровным. Густаво Москера создал киноленту, которая, безусловно, подойдёт не каждому, как я уже отмечал ранее — действия и энергетики здесь нет вообще, весь фильм от начала и до конца построен на диалогах и саспенсе. Что и вправду поражает, так это то, что «Мёбиус» был всего лишь дипломной работой Кристани и Москеры и не планировался как высокое искусство или как коммерческий хит. Этот фильм создавался за сущие гроши, выделенные кино-университетом, при поддержке таких же точно студентов-кинематографистов, что ещё больше добавляет «Мёбиусу» баллов сверху. Тем, кто будет ожидать от «Мёбиуса» динамичного экшена, с взрывами, стрельбой и матерщиной, стоит держаться от него как можно дальше, это продукт абсолютно другого сорта. Кино, несомненно, будет принято теми, кто ценит умную многогранную фантастику, где каждая из сцен содержит в себе сразу несколько смысловых нагрузок. «Мёбиус» это фильм для людей, которые привыкли думать и рассуждать, и если вы не из таких, то даже и не пытайтесь смотреть его, потому как вам гарантировано несколько часов болезненного мучения и тягостного отвращения. В «Мёбиусе» воистину потрясающая атмосфера, которая так сильно затягивает в себя, что ты просто не хочешь, чтобы фильм заканчивался, а глядя на плывущие закрывающие титры, где-то в отдалённых закоулках души рождается мечта о возможном сиквеле, даже несмотря на полную законченность истории. Настолько прекрасно и чётко Густаво чувствует каждый кадр, каждую сцену, что зритель будто бы лично сопровождает молодого учёного, помогая ему раскрыть загадку, открывающую дверь в бесконечное. Финальная развязка, несомненно, была вдохновлена «Космической одиссеей 2001» Стэнли Кубрика и хотя по своей визуальной и творческой части, она оказалась заведомо слабее, её подача и вправду завораживает. Ты взаправду ощущаешь нечто эпичное, что находится далеко за гранью человеческого восприятия. Нечто, к чему в наши дни большая часть современных пытливых умов продолжает пробираться с присущим лишь человеческому существу упрямством.

В итоге: «Мёбиус» это очень неординарное, мудрое и даже в некотором роде развивающее кино, заслуживающее внимания всех тех, кому при просмотре фильмов нравится шевелить серым веществом и находить среди написанных строк сокрытую от простых взоров информацию. Густаво Москера полностью охватывает разно уровневый формат повествования, чтобы позволить зрителю взаимодействовать с фильмом, в том же ключе, в котором учёные и исследователи трудятся на протяжении долгих столетий, преследуя цель выйти за рамки своего знания и воображения, чтобы наконец-то выяснить: ЧТО НАХОДИТСЯ ЗА ЧЕРТОЙ. «Мёбиус» — это история одного человека, который не побоялся бросить вызов неизвестности, прошёл через ряд сложнейших задач, и в конечном итоге оказался справедливо вознаграждён. «Мёбиус» — это фильм-идея, фильм-мотивация, призывающий зрителя учиться смотреть дальше своего носа и хотя бы иногда уметь не верить всему тому, что ему диктует общество. Очень умное кино, но только для умных людей.

9 из 10


Что еще посмотреть?

Теорема Зеро

Теорема Зеро

2013, фантастика, триллер, драма, комедия

Интервью

Интервью

2014, комедия, боевик

Метод Фрейда 2

Метод Фрейда 2

2015, детектив

Sex, кофе, сигареты

Sex, кофе, сигареты

2014, драма, комедия

Мордекай

Мордекай

2015, боевик, мелодрама, комедия, детектив