Подставное тело

Body Double

На портале БлюКино вы НЕ можете смотреть фильмы Подставное тело (1984) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации, его тут нет. Просмотра фильмов на нашем сайте нет, сайт содержит только описания фильмов.


Смотреть онлайн Подставное тело 1984 года фильм в хорошем качестве)

Комментарии

БлюКино

Между Хичем и Линчем или роковая иллюзия женственности

Однажды вечером актер малобюджетных ужастиков Джейк Скали возвращается пораньше домой и обнаруживает, что жена ему изменяет. Бедняга немедленно собирает вещи и уходит, оставшись без крыши над головой. Но уже на следующий день он знакомится с доброжелательным парнем, который по счастливой случайности отправляется в Европу и просит новоиспеченного приятеля присмотреть за своей «холостяцкой конурой». Конура оказывается роскошными апартаментами в виде летающей тарелки, возведенной на одном из голливудских холмов. Тут есть все, что нужно для космически счастливой жизни — огромная вращающаяся кровать, здоровенный телевизор, бар, забитый до отвала и, конечно, великолепный вид, открывающийся сквозь витражные окна, заменяющие стены. Полноту картины довершается сексапильная соседка, которая каждый вечер отрабатывает сногсшибательные стрип-дэнс номера, способные вызвать у девяностолетнего импотента вулканическое извержение. Естественно, Джейк пристращается к бесплатному шоу и, уволенный с работы в связи с нарушающими съемки приступами клаустрофобии, дни напролет просиживает возле подзорной трубы. Однако вскоре выясняется, что он наслаждается зрелищем на пару с каким-то индейцем. Предчувствуя недоброе, Джейк устанавливает за красавицей регулярную слежку. Но докучливая клаустрофобия мешает герою предотвратить ограбление. Индейцу удается очистить сумочку и сбежать. Но нет худа без добра. В награду за проявленную инициативу, красотка почти что отдается Джейку прямо на пляже, однако, в последний момент одумавшись, убегает. В тот же вечер Джейк, прильнув к окуляру, вместо привычных сцен видит как злодей, пробравшись в квартиру красавицы, душит ее телефонным проводом. Незадачливый вуайер становится единственным свидетелем преступления… Спустя некоторое время он случайно ловит рекламу порнофильма, в котором суперзвезда по имени Холли Боди танцует тот самый номер, который он неоднократно видел вживую. Его Джейк ни с чем не спутает. Ясно одно — все это время он наблюдал за Холли. Герой устраивается на порно-студию, и (предварительно сполна познав свой «смутный объект желания») решает начать собственное расследование.

Следует заметить, что несмотря на «дурную славу» «Подставного тела» как очевидного подражательства Хичкоку, данная картина все же имеет неоценимые художественные достоинства и, более того, является своеобразным переходным этапом между фильмами сэра Альфреда и знаковыми лентами Линча или Кубрика. На первый взгляд действительно кажется, что картина де Пальмы просто-напросто эклектичная смесь из его же собственного «Прокола», а также «Головокружения» и «Окна во двор». У шедевров Хичока заимствуется не просто композиция, но и основной смысловой концепт, в который следует немного углубиться, дабы отыскать все точки G «Подставного тела».

«Головокружение» Хичкока делится на две части, рассеченные смертью главной героини. В первой Скотти безнадежно увлекается красавицей Мадлен, чья чарующая внешность заставляет детектива склоняться чуть ли не к ее обоготворению. После самоубийства Мадлен, образ роковой красотки воцаряется в фантазматичсекой вселенной Скотти. Наконец-то, он получает возможность боготворить ее по-настоящему. Некоторое время спустя он встречает Джуди, девушку поразительно похожую на Мадлен, но лишенную ее таинственного очарования. Тогда Скотти пытается воплотить образ Мадлен в «полом теле» (holly bodу) Джуди. За эту дерзость ему приходится расплачиваться крахом обоих миров, когда выясняется, что Джуди и Мадлен — это действительно одно лицо (иначе говоря его желание исполняется), а любовь персонажа (как и вообще сама любовь) фундируется гениальным обманом. В итоге распадается структура взаимоотношений фантазия/реальность, и само бытие разлетается на куски.

Де Пальме удается безошибочно воспроизвести вселенную Хичкока. Более того, он не только не теряет оригинальной атмосферы, но и вносит ряд поправок, укрупняя образы и обостряя ситуации. В первую очередь благодаря общему ослаблению кинематографической цезуры режиссер яснее выявляет контраст между красоткой Глорией Ревелле и Холли Боди. О многом говорит уже этимология имен персонажей. Фамилия Ревелле очевидная отсылка к знаменитой сцене из комедии братьев Маркс: «Вы напоминаете мне Равелли.» — «Но я и есть Равелли.»» — «Тогда не удивительно, что вы так на него похожи!». Имя Holly Body говорит само за себя. «Holly» Джейк наполняет своими фантазматическими проекциями, а «body» кое-чем куда более реалистичным. Во-вторых, разница еще больше подчеркивается за счет социальной пропасти между героинями. Первая — богатейшая аристократка, пленяющая в первую очередь именно своей недоступностью. Не в малой степени ее сексуальность рождается из ограждающей ее «от чужих глаз» ауры роскошества. Джейку, безработному, бездомному и больному, достается привилегия хотя бы посредством взгляда вторгнуться в этот запретный мир. Однако ирония в том, что оказывается он всегда был «под рукой». Холли — это Глория, но наоборот. Снимаясь в порнофильмах, она оказывается доступна даже больше, чем проститутка. Здесь нужно понять иронию де Пальмы, который инвертирует уникальный образ Глории (танцевавшей приватный стриптиз, отсылающий к «высокому искусству» соблазна) в тиражированный видеосимулякр Холли. Более того, сама сцена интимной близости между нею и Джейком гениально выстроена в виде съемок порнофильма и целиком репрезентируется в качестве последнего (т. е. зритель видит фильм в фильме, о чем не знает).

Но де Пальма на этом не останавливается и углубляет структуру повествования в целом. «Подставное тело» открыто как минимум для трех интерпретаций взаимодействия реального/фантазматического. Во-первых, скажем о самой банальной версии: все, что происходит в кадре — реально. Во-вторых, можно предполагать, и де Пальма специально оставляет для этого пространство, частичную идеальность происходящего. Скажем, убийство действительно произошло, но связь Холли и Глории, а также дальнейшее расследование — субъективный вымысел Джейка. Наконец, третий, самый «реалистичный» и логически правильный вариант — все, за исключением первой и последней сцены, является фантазией Джейка, пытающегося таким образом преодолеть свой страх клаустрофобии. Эта догадка подкрепляется рядом вещей. Почему, например, Глория чуть не отдалась герою на пляже и убежала, выдав странную фразу: «Пока(!) не могу»? Может, потому, что она — его образ? Выдумка Джейка в целом базируется на психологической травме — измене жены и ориентирована на то, чтобы реабилитировать его подавленную мужественность (аналогичная ситуация будет представлена Линчем в «Шоссе…»). Холли — реальная девушка, которая снимается в соседней студии. Подсознательно она включается в воображаемый дискурс в качестве «принцессы», которую Джейк героически спасает.

В целом же фокус повествования постоянно смещается благодаря грамотному выбору антуража — самой съемочной площадке, отчего истина наблюдаемого явления то и дело ставится под вопрос. Хичкок подошел к подобной концепции еще в начале тридцатых, однако осуществить ее оказалось возможно только после наплыва «новой волны», порвавшей путы реалистических причинно-следственных связей. По технической же части у де Пальмы «все привычно — на отлично».

В итоге, фильм может и не дотягивает до звания шедевра и не встанет в один ряд с картинами Хичкока. Однако сделано все с большим умом и профессионализмом, характерным для творчества большого художника, каким де Пальма и является.


Что еще посмотреть?

Головокружение

Головокружение

1958, триллер, мелодрама, детектив

Последний неандерталец

Последний неандерталец

2010, приключения, история

Игрушечные солдатики

Игрушечные солдатики

1991, боевик, триллер, драма

Школьные узы

Школьные узы

1992, драма

Отставник (ТВ)

Отставник (ТВ)

2009, детектив

Четыре комнаты

Четыре комнаты

1995, комедия, криминал

<