Левиафан

На портале БлюКино вы НЕ можете смотреть фильмы Левиафан (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации, его тут нет. Просмотра фильмов на нашем сайте нет, сайт содержит только описания фильмов.


Смотреть онлайн Левиафан 2014 года фильм в хорошем качестве)

Комментарии

БлюКино

И где тут шедевр?

Год назад вокруг этого фильма как в Сети, так и в прессе, разразилась нешуточная драма. Множество копий было сломано поклонниками и ненавистниками «Левиафана», особенно отличились в своей неадекватности поцреоты и либерасты: первые обвиняли фильм в русофобии, и даже называли его антироссийским политическим заказом, вторые объявили картину не иначе как шедевром, показывающим всю правду-матку о матушке-Руси и злобненько хихикали в ответ на баттхёрты поцреотов, говоря что, мол, на воре-то шапка горит. И за информационной шумихой забылись такие несравненно более важные вещи, как художественная ценность фильма и значение, которое он несёт для кинематографа.

В действительности «Левиафан» — это крайне противоречивая и переоценённая кинокартина, в которой простые и банальные идеи подаются в заумной артхаусной оболочке. Звягинцев вводит в фильм кучу символов и метафор, даже само название «Левиафан» — отсылка не только к библейскому Левиафану, но и к одноимённой книге Томаса Гоббса, который, кстати, представлял всесильное государство-Левиафана скорее в положительном ключе. Эти отсылки и метафоры не играют никакой полезной роли в сюжете и интересны исключительно Звягинцеву и любителям поиска глубокого смысла.

К одним из немногих достоинств «Левиафана» можно отнести красивый визуальный ряд. Глядя на первые кадры фильма, где виды северной природы плавно сменяются видами разрухи маленького российского городка под музыку Филиппа Гласса, поневоле испытываешь восторг. Другим плюсом звягинцевского творения можно назвать местами живые и естественные диалоги. Из-за этого первые 15 минут фильма воспринимаются, как минимум, без негатива. Однако в дальнейшем это положительное ощущение пропадает, как дым: поступки героев становятся болезненно алогичными, а разговоры на редкость стереотипными и клишированными, из-за чего картина резко скатывается в типичную для российского кино чернуху. И можно было бы понять, если бы всё это ограничивалось гиперболизацией действительности — в конце концов, как художественный приём она простительна! — но режиссёру этого мало, он ломает всю логику на корню.

Главный герой — автослесарь Николай, живущий в доме, который волей администрации пошёл под снос — типичный жлоб, обожающий две вещи: домашнее насилие и водку. Как я читал, режиссёр пытался представить Николая как «маленького человека». Этот мужик сурового вида, мастер на все руки — маленький человек? Вы серьёзно?! Возможно конечно, что Звягинцев имел в виду то, что главный герой не способен решать свои проблемы, а только топить их на дне бутылки, но из-за этого образ Николая вообще утрачивает привлекательность. Такому существу невозможно сопереживать и сочувствовать, он вызывает лишь презрение, и из-за этого фильм не воспринимается как трагедия, поскольку на несчастья, выпавшие на долю главного героя, смотришь отстранённо и безразлично.

Под стать Николаю и остальные герои. Клишированный злодей-мэр, шлюха-жена, армейский друг Николая — полный идиот, который по недоразумению стал московским адвокатом. Единственный персонаж, который вызвал хоть какой-то интерес — это священник, рассказавший Николаю притчу об Иове, но его роль в сюжете практически не раскрыта.

Конечно, можно было бы обсудить то, что в фильме прекрасно передана атмосфера русской безысходности, но увы: виды заброшенных и обшарпанных домов, грязи и сгнивших кораблей — это ещё не атмосфера. Чтобы передать атмосферу безысходности, не обязательно поражать зрителя мрачным антуражем: так, у Ларса фон Триера в фильме «Догвилль» были лишь театральные декорации, однако ему удалось куда лучше передать весь ужас, выпавший на долю героини, нежели Звягинцеву с его превосходной визуалкой — трагедию своего героя. Герою не сопереживаешь — из-за этого и атмосфера в картине никакая.

Фильм «Левиафан» — пример того, как грамотный пиар (в том числе чёрный) и удачное попадание в политическую конъюктуру превращает посредственное творение с хилым драматизмом, провисающим повествованием и типичным для «русского артхауса» чернушным антуражем в чуть ли не культовый фильм и «надежду российского кино». Уверен, что этот фильм нёс бы куда большую художественную ценность, если бы режиссёр ограничился первыми и последними кадрами с видами природы и разбитых лодок.

5 из 10


Что еще посмотреть?

Дурак

Дурак

2014, драма

Майор

Майор

2013, криминал, драма

Елена

Елена

2011, драма, мелодрама

<