Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel

На портале БлюКино вы можете спокойно смотреть онлайн Отель «Гранд Будапешт» (2014) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации.

Смотреть онлайн Отель «Гранд Будапешт» 2014 года фильм в хорошем качестве)

Комментарии

БлюКино

Всё в (не)розовых тонах

Помню, спустя девять дней после начала проката этот фильм уже оказался на 62-ой строчке Топ250 «Кинопоиска». Сегодня, к сожалению, он позиции сдал, но я не перестану от этого утверждать: «Отель «Гранд Будапешт» стоит посмотреть.

Говоря о содержании вкратце, замечу, что место действия истории не ограничивается стенами отеля «Гранд Будапешт». Просто всё с ним оказывается связано. Ведь для главных героев — консьержа Густава Н и коридорного Зеро Мустафы — этот отель становится жизнью. Но однажды в судьбе первого случаются непредвиденные обстоятельства, в которые он втягивает второго, и теперь эти двое вместе пройдут и огонь, и воду, и медные трубы… И уж поверьте, по-своему будут вознаграждены.

После просмотра картины возникают противоречивые чувства, но не между понятиями «понравилось/не понравилось». Без сомнения выбираю первое. Сложнее выбрать, что же за фильм ты сейчас посмотрел: комедию или драму? Сказку или реальную историю?

С одной стороны, картина является комедией. В «Отеле «Гранд Будапешт» посмеяться есть над чем! При этом юмор в фильме имеется самый разный — и тонкий, и поверхностный, но никогда — плоский и банальный. В некоторых эпизодах юмор перерастает в иронию, пародию на человеческие пороки. И тут начинаешь задумываться, что, с другой стороны,
картина является ещё и драмой. Историей двух маленьких людей, вынужденных крутиться в мире больших денег, часть которых они тоже были бы не прочь заполучить, как и ещё десяток личностей. Одни герои предстают в полностью негативном свете, другие являются смесью хороших и плохих качеств. Но нет ни одно персонажа, которого хотелось бы назвать исключительно положительным, у каждого, кто даже находится на стороне добра, есть свои минусы в характере. Именно это делает героев реальными, а саму историю — правдивой.

При этом хочется отметить сказочную составляющую фильма, которая делает его более легким и комедийным. Конечно, ведь сказка — конёк режиссера картины Уэса Андерсона. И воплощение этой сказки, этих реальных характеров на экране впечатляет. Чего стоит только многогранный характер Густава, роль которого исполнил Рэйф Файнс? А его вечный спутник, милый простак Зеро Мустафа в исполнении Тони Револори? Подобные « утвердительные вопросы» можно задать и относительно других героев, каждый из которых — неповторимая индивидуальность, вместе составляющих галерею портретов настоящих характеров. И здесь ты ясно осознаешь, что за мишурой прекрасного мира в отеле «Гранд Будапешт» всё оказывается не в розовых тонах…

10 из 10

БлюКино

Тот редкий случай, когда фильм полностью оправдывает ожидания. С режиссером Уэсом Андерсоном я уже был знаком по «Королевству полной луны», красивому и честному фильму о подростковой любви. Уже там мне приглянулась тщательная проработка композиции каждого кадра, выверенная до миллиметра работа оператора, причудливый «игрушечный» стиль, вроде кукольного театра, но с живыми актерами. Словом, именно та декоративность, за которую Андерсона так ругают. Что же до меня, так я смотрю кино для того, чтобы увидеть то, чего не вижу в реальной жизни, поэтому мне такой стиль близок.

Рассказчик, проживая в отеле «Гранд Будапешт» знакомится с его эксцентричным хозяином, Зеро Мустафой, и тот рассказывает, как отель стал его собственностью. Ведь когда-то Зеро пришел в этот отель работать коридорным — как раз тогда, когда консьержем был великолепный мсье Густав.

Именно Густав, в исполнении Рэйфа Файнса — главный герой фильма. Всегда пунктуальный, исполнительный, умеющий угодить самым проблемным постояльцам, неунывающий, сногсшибательно выглядящий — идеальный консьерж для престижного отеля. Но профессиональными качествами его способности не исчерпываются. Мсье Густав всегда рад помочь попавшему беду человеку, а уж ради друзей и подчиненных, за которых он отвечает, он готов на все. При обостренном чувстве справедливости, однако, ему свойственен и авантюризм — своего в жизни мсье Густав упускать не привык. Ведь настоящий консьерж должен быть безупречен во всем!

Богатая любовница оставила Густаву в наследство страшно дорогую картину — отличный шанс разбогатеть. Вот только ее сын совсем не согласен с таким распределением наследства. А, надо сказать, он тот еще мерзавец: богатый, хитрый, да еще и на службе у него телохранитель — полный отморозок. Что может противопоставить консьерж злобному мстительному аристократу?

«Отель «Гранд Будапешт», при всех его стилистических достоинствах, не какая-нибудь скучная драма, а настоящий, увлекательный приключенческий фильм. Впрочем, Уэс Андерсон — это вообще не тот случай, когда авторское кино означает «скучное».

Одно из главных достоинств этого фильма — это, конечно, работа с цветом и композицией кадра. «Отель «Гранд Будапешт» нужно обязательно смотреть в высоком качестве — чтобы во всей полноте оценить цветовые решения освещения и декораций. Цвета подобраны какие-то нереальные, сказочные, гипнотизирующие — переливы фиолетового, розового, золотого. Мир, похожий на яркую игрушку, настраивающий на какой-то сказочный лад. А в трагический момент картинка становится черно-белой…

Что до композиции, так кажется, что раскадровку, по которой ставились эпизоды, не рисовали, а чертили с инженерной точностью. Подход к расположению персонажей и предметов в кадре — строго геометрический. Это было еще в «Королевстве полной луны», но в этом фильме достигло совершенства. И, чтобы особо подчеркнуть различную атмосферу каждой эпохи, эпизоды из разных исторических отрезков снимались с разными пропорциями кадра.

Хорош не только главный герой — стоит похвалить всех актеров, создавших яркие образы. Тут и Тони Револори в роли молодого Зеро Мустафы, и Сирша Ронан в роли его возлюбленной Агаты, и Эдриан Броуди в нетипичной для себя роли немного комичного злодея Дмитрия, и Уильям Дефо в роли его жуткого, чем-то похожего на чудище Франкенштейна, телохранителя Джоплина. Но Густав в исполнении Рэйфа Файнса возвышается над ними (и подумать только, а я после «Странных дней» думал, что Файнс не умеет играть положительных героев). Иногда кажется, что неунывающий великолепный консьерж — сверхъестественное существо или волшебник. Но увы — он всего лишь человек, хоть и сильный, и необычный.

Хотелось бы поругать Уэса Андерсона только за одно — почему в почти каждом его фильме (а я смотрел «Семейку Тененбаум», «Королевство полной луны», и, вот, «Отель «Гранд Будапешт») обязательно трагически гибнет домашнее животное? В «Отеле…» из этого хотя бы не сделали слезовыжималку, но все же пристрастие к подобным сюжетным ходам я нахожу болезненным и странным. Впрочем, победителей не судят — во всем остальном фильм так же безупречен, как и его главный герой.

Итог: воплощение прекрасного стиля Уэса Андерсона. Красивый и увлекательный приключенческо-авантюрный фильм, непохожий на голливудскую попсу. Трагикомическая, но жизнеутверждающая история о силе и бессилии человека в преодолении обстоятельств. Одно из замечательнейших зрелищ нашего времени.

10 из 10


Что еще посмотреть?

Королевство полной луны

Королевство полной луны

2012, драма, мелодрама, комедия

Мордекай

Мордекай

2015, боевик, мелодрама, комедия, детектив

Кто я

Кто я

2014, триллер, драма, криминал

Китайская головоломка

Китайская головоломка

2013, драма, мелодрама, комедия

Люди Икс: Дни минувшего будущего

Люди Икс: Дни минувшего будущего

2014, фантастика, фэнтези, боевик, триллер, приключения

Смертельная красотка

Смертельная красотка

1987, боевик, триллер, драма, комедия, криминал