Затмение

На портале БлюКино вы НЕ можете смотреть фильмы Затмение (2015) смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве и без регистрации, его тут нет. Просмотра фильмов на нашем сайте нет, сайт содержит только описания фильмов.


Смотреть онлайн Затмение 2015 года фильм в хорошем качестве)

Джон Грей воспитывает уже взрослую дочь Анжелу один. С виду они обычная, хоть и не полная семья. Но внезапно округу потрясает ужасная весть — Джон арестован. Его задержали по обвинению в сексуальном насилии. Жертвой, якобы, стала его родная дочь. Анжела напрямую обвиняет отца в этом страшном деянии, последний ничего не отрицает. Но не потому, что готов признать вину — мужчина шокирован, он и сам уже сомневается в том, какие поступки совершил, а какие нет. Конечно, в памяти несчастного не зафиксировалось ни единого момента, когда бы он подвергал Анжелу насилию. Вот только и не верить собственному любимому ребенку выше сил героя.

Полиция соглашается устроить подозреваемому ряд консультаций с известным специалистом в области психологии Кеннетом Рейнсом, чтобы попытаться либо восстановить воспоминания Джона, либо доказать, что он лжет. Дело бедняги ведет детектив Кеннер, который весьма скептически настроен по отношению к именитому профессору и его возможностям в частности, плюс к психологическим методам работы с преступниками. Сам Джон добросовестно и с рвением посещает сеансы психотерапии в надежде разобраться произошедшем. И вскоре у парня наступает прозрение — он был прав в своих сомнениях и дочку не насиловал. Но частью какого чудовищного заговора стала его маленькая семья?

Комментарии

БлюКино

Ждал фильм с нетерпением. Хороший актерский состав и интригующий трейлер обещали захватывающее расследование ужасных преступлений сатанинских сект. Такой себе «Настоящий детектив» в полном метре. К тому же давно уже не выходило добротных триллеров. Но, к сожалению, как это часто бывает, под блестящей оберткой ничего не оказалось.

Начало у фильма хорошее. Потерявший рассудок из-за совершенных злодеяний отец, преступники среди своих, жуткие воспоминания жертв- всё это делает его мрачным и тревожным, как того и требует жанр. Но, со временем, ты понимаешь что к чему, предугадываешь концовку и просто ждешь подтверждения своих домыслов, надеясь на то, что тебя ещё удивят неожиданным, но не банальным сюжетным поворотом. Да не тут-то было! Подобную развязку я видел уже неоднократно, и в итоге фильм меня полностью разочаровал.

Актеры справились хорошо, как всем известные Итан Хоук, Дэвид Тьюлис и Эмма Уотсон, которая продолжает показывать, что роль Гермионы была только началом её актерской карьеры, так и молодые таланты, такие как Девон Бостик и Аарон Эшмор.

Однако одной актерской игрой фильм не спасти, какими бы не были старания.

В итоге «Затмение» получился типичным триллером с интересным началом, но абсурдной, как-бы неожиданной концовкой, пытающейся выдать себя за показ реальных событий, но на деле являющейся недостатком оригинальных идей у создателей.

5 из 10

БлюКино

Камень или жемчужина?

«Затмение» — одно из самых необычных кино, которое мне доводилось смотреть. Идея этаких фильмов-«матрешек» (когда большую часть фильма мы следует по одному пути и придерживаемся одной позиции, а под конец внешняя оболочка спадает, и выясняется, что все на самом деле обстоит не так, как казалось нам ранее) отнюдь не нова. Но в данном случае режиссер не просто водит зрителя за нос, он заставляет его стать частью фильма. И он заставляет его стать частью тех реальных событий, на которых фильм был основан.

Внешне «Затмение» — камень. Синопсис, постеры, большая часть фильма указывают на то, что перед нами очередной дешевенький триллер на околопсихологическую/околооккультную тему. Уже в описании мы читаем о гипнозе, подавленных воспоминаниях, о сатанистах, о вещах «за гранью понимания», и из наших уст рефлекторно вырываются слова «Да-да, все это мы уже видели…», а наше воображение живо представляет себе сцены, навеянные фрагментами из посмотренных ранее фильмов с похожим сюжетом.

Вот только на деле все оказывается не так предсказуемо, как ожидалось. А именно: концовка фильма все меняет. Не удивительно, что многих она разочаровала, ведь по сути она перечеркнула тот жанр, которого все ожидали — психологический триллер с элементами ужасов. Вместо этого она кардинально преобразует фильм, превращая его в историческую драму. Драму, участниками которой оказываются сами зрители. Нам выдается уникальная возможность почувствовать себя на местах тех, кто был свидетелями подобных событий, имевших место в США во второй половине XX века. Причем именно почувствовать, а не увидеть со стороны. Почувствовать себя теми, кто был убежден. Теми, кто своей убежденностью поддерживал иллюзию, которая поглощала все большее и большее число людей.

С приближением конца фильма камень рушится, и мы видим жемчужину, заточенную в нем. Однако не всем она покажется такой. Фильм «Затмение» — этакий тест на критическое мышление (который, признаюсь, сам я с треском завалил, несмотря на то, что был хорошо знаком с темой, которая раскрывается в конце фильма), а его концовка — своего рода Морфеус с двумя пилюлями. Что предпочтет зритель — захватывающее дух и интересное, пусть и ложное «классическое» объяснение (которое мы видим большую часть фильма) или то скучное, но правдивое, которое предстает перед нами в конце? Если выбрать первое, то фильм так и останется камнем, а его концовка будет видеться скомканной, банальной, смазанной, притянутой за уши, но зато матрица не падет и жизнь в сказке продолжится. Если выбрать второе — видение мира станет чуть более реалистичным, со всеми плюсами и минусами такового.

Ну да ладно, закончу я с философствованием и аналогиями, и скажу напоследок пару слов о самом фильме как о «камне», т. е. психологическом триллере. По правде говоря, он действительно слегка скучноват, а первые полчаса даже не очень хорошо понимаешь, что вообще к чему, и о чем речь. Но со временем «Затмение» набирает обороты, и уже к середине фильма появляется и интрига, и первые напряженные сцены, помогающие проснуться после первого получаса.

Актерский состав подобран очень даже неплохой. На самом деле, уже это должно навести на мысли, что фильм — не совсем то, за что себя выдает, ибо Итан Хоук, Дэвид Тьюлис, Эмма Уотсон, Аарон Эшмор, Дейл Дикки, Лютер Блюто и даже Джулиан Ричингс в эпизодической роли — уж больно хороший набор для дешевого триллера. Тем более, что все актеры и актрисы прекрасно справились со своими ролями.

Таким образом, несмотря на некоторую скучноватость фильма в начале, в целом он удался. А тем, кто дожил до концовки, но все же не очень понял то, на каких конкретно событиях был основан фильм или о чем все же была концовка (или, наоборот, все понял, и это его очень заинтересовало), советую поискать в Google имя Элизабет Лофтус и почитать о том, какими именно исследованиями занималась эта женщина, а там уже по цепочке продвигаться дальше и дальше. Назвал бы более конкретные термины, но они могут заспойлерить финал тем, кто еще не смотрел фильм, так что… в любом случае, тема чрезвычайно интересная, и лишней к изучению не будет. Фильм же очень точно передает трансформацию личности и убеждений в подобных ситуациях, за что ему…

8 из 10

БлюКино

Ум, честь и ОККУЛЬТИЗМ

Итак, «Затмение». Это в целом неплохой психологический триллер. Именно психологический. Кто хочет развлекалова- вам однозначно не сюда) Фильм, суть которого заключается в том, что дьявол может крыться в каждом из нас. Неспешное начало постепенно-таки увеличивает темп и вовлекает в процесс просмотра, заставляет сопереживать и строить догадки. Концовка может разочаровать тех, кто ждет чего-либо другого. Но не стоит забывать о том, что этот фильм основан на реальных событиях. Не самая сильная, на мой взгляд, картина Аменобара- режиссера «Других». Но просмотра она однозначно все же стоит. Хотя бы для того, чтобы убедиться в справедливости мысли о вездесущем характере зла и его способности принимать любой облик. Основная претензия относительно актерского состава лично у меня к игре Итана Хоука, лицо которого с годами прямо-таки «деревенеет» от скудности выражаемых эмоций. Где тот паренек из фильма «Белый клык», куда пропал двуликий покоритель «Гаттаки», в каком вакууме бесследно растворился блестяще сыгранный полицейский новобранец из «Тренировочного дня»? Да в том же относительно недавнем «Синистере» Итан выглядел куда убедительнее.

Хочется надеяться, что этот талантливый некогда актер не пойдет по пути Николаса Кейджа, который ранее также начал застывать, словно гипсовая маска, и «покатился» вниз -от оскаровского лауреата и звезды первой величины до мельтешения в фильмах подчас очень сомнительного качества и кучи номинаций на «золотую малину». Подводя итог, картина «Затмение» не лишена недостатков: все можно было преподнести напряженнее и эффектнее. Но свой нерв и смысл она имеет, сделана все же небесталанно, имеет четкое построение сюжета. И своего зрителя — и даже поклонников — найти должна. 7,5 — а может, и

8 из 10

БлюКино

Believe us?

Как и в своем дебютном проекте, вышедший на экраны в 1996 году, этот фильм держит нужную атмосферу. Сюжет то и дело заставляет задержать дыхание, прислушаться, так и расслабиться, как при выныривании. Тем самым позволяя стать тем пловцом, который и нужен режиссёру.

История сама по себе интересная. Даёт увидеть вещи с другого ракурса, медленно опуская вуаль перед глазами, как это делают хорошие фокусники. Только, к сожалению, я не удержал эту ниточку повествования так, как хотелось бы, упустил что-то или за это виноваты недоработки. Фильм действительно хорош. Не буду вдаваться в подробности.

Если говорить о плюсах, то игра главного героя позволяет сочувствовать ему. Раньше я не обращал внимания на чувства актера Итана Хоука, хотя и замечал те хорошие фильмы, в которых он снимался. Впрочем, как и другие актеры, справился со собственной задачей. У меня не было никакого желания остановить просмотр и сходить за чаем. За всё время мне пришлось тщательно следить за деталями — почувствовал себя причастным к этому расследованию и, за это режиссёру отдельное спасибо. А тем, кому не понравилось, советую посмотреть его первый фильм. Даже если он вам не понравится, то все равно будет какой-то остаток.

8 из 10

БлюКино

Первозданное зло?

Вот это и есть самое страшное — мы поверили. (с)

Новая работа оскароносного режиссера Алехандро Аменабара вызывала много надежд, связанных с его смелыми прошлыми работами. Тема «Затмения» тоже не простая и не легкая, на протяжении всего фильма ощущается, присущая Аменабару нотка атеизма. Но в какой-то момент наступает разочарование.

Семнадцатилетняя девушка Анджела Грей обвиняет отца в сексуальном насилии. Тот, в свою очередь, не помнит происшедшего, но берет вину на себя. С помощью гипноза, детектив Брюс Киннер и профессор психологии, открывают оккультные факты, связанные с семьей главной героини.

«Затмение» является вполне средним детективным триллером, но фантазийные вставки, которые то ли галлюцинации, то ли просто плоды возбужденной фантазии, определенно лишние. Психологические проблемы главного героя выходят на первый план, тем самым отвлекая от важности подавленных воспоминаний и значений регрессии в качестве инструмента по сбору информации и помощи.

В фильме присутствуют сцены, которые, по идее, должны вызывать страх. Но они не только не страшные, но еще и не к месту, выбиваются из контекста.

Итан Хоук вполне убедителен в своей роли. Он умело передает состояние своего персонажа, заставляя и нас чувствовать себя тревожно. Так же хочется отметить работу Дейл Дикки и Давида Денсика (бабушка и отец Анджелы). Эмма Уотсон справилась с поставленной задачей хуже и не производит никакого резонанса. И это с учетом того, что происшедшее с ее героиней, является завязкой и кульминацией сюжета. Финал картины претендует быть таким финалом, который заставит зрителя назвать его неожиданным. При всем уважении, игра Уотсон, настолько одинакова, в любой ипостаси ее героини, что там, где следовало б удивиться, хочется зевать.

Ни смотря на все недостатки, фильм достоин внимания и наполнен мрачной, пугающей атмосферой. На кого-то это произведет должное впечатление, возможно. Но ожидать катарсиса от картины не стоит.

6 из 10

БлюКино

Затмение жанра

Ждал фильм с нетерпением. Хороший актерский состав и интригующий трейлер обещали захватывающее расследование ужасных преступлений сатанинских сект. Такой себе «Настоящий детектив» в полном метре. К тому же давно уже не выходило добротных триллеров. Но, к сожалению, как это часто бывает, под блестящей оберткой ничего не оказалось.

Начало у фильма хорошее. Потерявший рассудок из-за совершенных злодеяний отец, преступники среди своих, жуткие воспоминания жертв- всё это делает его мрачным и тревожным, как того и требует жанр. Но, со временем, ты понимаешь что к чему, предугадываешь концовку и просто ждешь подтверждения своих домыслов, надеясь на то, что тебя ещё удивят неожиданным, но не банальным сюжетным поворотом. Да не тут-то было! Подобную развязку я видел уже неоднократно, и в итоге фильм меня полностью разочаровал.

Актеры справились хорошо, как всем известные Итан Хоук, Дэвид Тьюлис и Эмма Уотсон, которая продолжает показывать, что роль Гермионы была только началом её актерской карьеры, так и молодые таланты, такие как Девон Бостик и Аарон Эшмор.

Однако одной актерской игрой фильм не спасти, какими бы не были старания.

В итоге «Затмение» получился типичным триллером с интересным началом, но абсурдной, как-бы неожиданной концовкой, пытающейся выдать себя за показ реальных событий, но на деле являющейся недостатком оригинальных идей у создателей.

5 из 10

БлюКино

Fallelujah

Не особо выделяющийся и малопривлекательный фильм «Затмение» (или «Возвращение») способен заинтересовать разве что присутствием Эммы Уотсон на постере. Ну, в самом деле — синопсис банален донельзя, и нужно очень постараться с закручиванием интриг и поворотов, чтобы подобное содержание было в состоянии удержать интерес зрителя. Возможно, интрига здесь и присутствует, но фильм настолько сер и скучен, что никакого напряжения ощутить не удаётся, и просто покорно сидишь и ждёшь, когда уже это всё закончится.

При всех стараниях создателей преподнести картину как мистический детектив с элементами ужаса, меня большая часть этих самых «ужасов» откровенно забавляла своей шаблонностью и безудержной тягой к стереотипам. Какое-то время тому назад было очень модно и, видимо, востребовано снимать пачками фильмы на оккультно-сатанинскую тематику, с чётким акцентом христианской предтечи. Не знаю, являлась ли эта тенденция следствием подорванного авторитета Церкви, или же, напротив, роста и повсеместного засилья оной, но подобного кинá тогда было пруд пруди. Вот и «Затмение» будто из начала 2000-х.

Пытаясь придать больше атмосферности ночным посиделкам сектантов, лента превращает их страшные и жуткие шабаши в сходняк размалёванных клоунов из бродячего цирка. Напихав всевозможных клише, авторы представили вниманию зрителей крайне утрированный альманах представлений о тёмных культах, будто рождённый больным воображением средневековых инквизиторов и набожных бабок у подъезда. Все эти балахоны, кошки, грим — глупое позёрство для малолетних любителей тяжёлого метала, не более. И весь этот залихватский карнавал весьма негативно отражается на восприятии всей картины в целом. Если начало фильма действительно способно пробудить определённый интерес, то последующее развитие безжалостно рубит его на корню, достаточно прозрачно намекая на крайне бестолковое продолжение.

Справедливости ради отмечу, что кино-то совсем не об этом, и слишком зацикливаться на псевдокультизме не стоит. Наиболее благоприятное впечатление производит рассмотрение такого вопроса, как несовершенство и, более того, определённый вред регрессивного гипноза. До сих пор я достаточно нейтрально относился ко всякого рода гипнопрактикам, теперь же их эффективность подверглась ещё большим сомнениям с моей стороны, чем когда-либо.

В общем, «Затмение» довольно проходной фильм, слабый и практически не имеющий никакой возможности заинтересовать смотрящего. Интрига таки есть, но развитие сюжета такое вялое и немощное, что развязка не впечатляет никак. В прямом смысле слова в финале не чувствуешь ничего, будто в пустой экран всю дорогу пялился. И Эмма положения никак не спасает — ей не так много экранного времени было отведено, а что имелось, ничем на фоне общей серости выделиться-то и не сумело.

4 из 10


Что еще посмотреть?

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

Настоящий детектив (сериал 2014 – ...)

2014, детектив, криминал, триллер, драма

Экстрасенс 2: Лабиринты разума

Экстрасенс 2: Лабиринты разума

2013, триллер, драма, криминал, детектив

Мул

Мул

2012, триллер, криминал

Дуэль братьев. История Adidas и Puma (ТВ)

Дуэль братьев. История Adidas и Puma (ТВ)

2016, драма, военный, биография

Елена

Елена

2015, драма, мелодрама, военный

<